Единые требования пойдут на пользу школьным сайтам.

Единые требования пойдут на пользу школьным сайтам.

О том, какие задачи решает школьный сайт и как сделать его привлекательным для пользователей, в интервью РИА Новости рассказывает шеф лицея 1580 при МГТУ имени Баумана, руководитель специализированного учебно-научного центра МГТУ имени Баумана, медик технических наук Сергей Граськин. Сергей Сергеевич, как бы вы сформулировали основные задачи школьных сайтов?


Первая задача - оперативно предоставлять информацию о том, что происходит в школе, нашим ученикам и родителям как потребителям образовательных услуг. Вторая задача - дать возможность общественности ознакомиться с нашим образовательным процессом, в том числе содержанием образования, особенностями воспитательной работы и проч. Благодаря сайту о нас узнают не только в Москве - например, в свойский лицей приезжают дети с Дальнего Востока.


Посещая сайты разных школ, дети и их родители должны обладать вероятность сравнивать информацию, анализировать, выбирать. И третья задача сайта - быть частью информационно-образовательной среды школы, то есть работать учебный ход больше эффективным.


Как вы думаете, должны ли быть созданы единые региональные или федеральные требования к наполнению школьных сайтов? Пожалуй, единые подходы должны собирать процентов семьдесят требований к сайтам, остальные тридцать - на усмотрение школы.


Человек привыкает вкалывать с определенным информационным полем, и если он просматривает сайты разных школ, то, конечно, удобнее, чтобы повсеместно была одна структура построения информации. В противном случае много времени уйдет не на ознакомление с информацией сайта, а на розыск нужных вкладок. Так что единые требования с точки зрения структуры сайта пошли бы на пользу.


С иной стороны, каждый сайт интересен по-своему: творческое зачин, собственные находки, интересные идеи - всё это тоже должно быть реализовано. На чем вы делали акцент, создавая сайт лицея 1580? Мы начинали создавать сайт в 1999 году и всегда стремились к тому, чтобы он был полезен ученикам, и акцент делали на его содержании.


Оформление, конечно, также значимо, но несложно красивая оболочка - это несерьезно. Мы следим за содержанием предметных вкладок, страницы психологической службы и другое - на каждой из н их та инфа о школе, которую мы хотим предъявить, подчеркнуть. А недостатки у вашего сайта есть? Все-таки в мониторинге этого года вам не удалось набрать максимальный балл. Что планируете усовершенствовать?


Если честно, порой у нас не получается оперативно обновлять информацию, все время актуализировать страницы, и мы над этим работаем. Есть задумки, касающиеся внутрикорпоративного общения, - только для обсуждения рабочих моментов между преподавателями. Присутствуют и другие идеи, в каком направлении сайту двигаться. Нужно ли выкладывать на сайте школы журнал успеваемости?


Нет, журнал мы не выкладываем. Тут палка о двух концах: с одной стороны, лицей - это старшие классы, выбор профессии, определение своего места в системе координат, и ученик, конечно, должен сравнивать себя со сверстниками. Но я все же считаю, что если и размещать отметки, то только в личном кабинете ученика. Но мы размещаем на сайте не индивидуальные отметки, а рейтинги учеников, потому что они меньше бьют по самооценке.


Просмотр рейтинга доступен для всех, а составляется он с учетом образовательных достижений в первую очередь, но и с учётом иных достижений - в спортивной жизни школы, к примеру, или в социальных проектах. Мы делаем это в качестве подготовки к внедрению новых федеральных государственных образовательной стандартов. А как участвуют сами ученики в работе сайта? Мы и начинали создавать сайт только силами учеников.


Сейчас учителя, конечно, следят за страничками, но и дети тоже участвуют в его работе. Есть преемственность: наши выпускники, которые раньше занимались сайтом, отвечают за стратегию, за построение структуры, а сегодняшние школьники им помогают. У нас в лицее проводятся занятия по web-дизайну, и мы доверяем заниматься сайтом только самым успешным ученикам.


РИА Новости совместно с Высшей школой экономики планируют сделать общероссийский рейтинг сайтов школ. Как вы считаете, по каким критериям их нужно оценивать? Вопрос непростой. Чтобы организовать такой конкурс, нужно сотворить рабочую или экспертную группу, которая бы занималась вопросами построения рейтинга: какие остановить свой выбор критерии, какие баллы за что присваивать. Каким бы рейтинг ни был, всегда будут расхождения во мнениях - кому-то больше нравится единственный сайт, кому-то другой, вкусы у всех разные.


Но я уверен, что оценка должна быть не интуитивной, а объективной.



По материалам http://ria.ru/edu_analysis/20120911/747668762.html

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

От учительских зарплат до электронных форм образования.

От учительских зарплат до электронных форм образования.


Глава комитета Госдумы по образованию единоросс Александр Дегтярев и заместитель директора Департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации Юлия Линская 24 сентября представили очередную фазу образовательной реформы - проект нового закона Об образовании, недавно поступивший на рассмотрение нижней палаты.


Законопроект был представлен Дегтяревым как масштабный и крайне величавый для нашей страны протокол, претерпевший с появления первого варианта в 2010 году 9 итераций, в которых была учтена значительная часть из 12 тыс. Теперь свежеиспеченный документ обещает узаконить электронные формы обучения, стандарты образования для учеников с ограниченными возможностями и обучающихся в специализированных учебных заведениях. В нем также прописаны требования к педагогам, к ученикам и их родителям и ответственность за нарушение этих требований.


Тут закреплен правовой статус всех участников образовательного процесса, - заверила Линская. А Дегтярев пообещал кроме того, что образованию, в соответствии проекту нового закона, грозит беспрецедентная открытость. Мы не просто допускаем общество в учебные учреждения. Мы обязаны, как в этом месте написано, изготовить учебные заведения больше открытыми.


Чтобы они учебные заведения всю свою деятельность повесили в интернет, и среда могло ознакомиться со всеми сторонами их деятельности, - рассказал глава комитета Думы по образованию.


Особыми достижениями в новом документе Линская назвала закрепление особого статуса работника образования и явление обозначенных законодательно социальных и трудовых гарантий педагога. Как пояснил Дегтярев, своеобразный статус - это возможность педагога применять различные образовательные методики: Держава не будет иметь права в это вмешиваться.


А трудовые гарантии, как пояснила Линская нарочно для Полит.ру, - это большая победа. Заключается она в том, что законотворцы попытались сохранить все те нормы, которые имеются в действующем законе, и закрепить их в качестве гарантий. Иначе говоря, в самом худшем случае зарплаты педагогов, которые имеются сегодня, не упадут, а нагрузка не увеличится. Главное, чтобы педагоги не стали жить хуже. И это уже весьма много.


Мы выбили это в спорах с Минфином с большим трудом, - заявила представитель Минобрнауки Полит.ру. Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов при этом заметил, что в новом законе до сих пор никак не зафиксированы ни уровень оплаты студентами общежития, ни операция перевода студентов коммерческого отделения на бюджетное. Нет в новом законе и положения о фиксированной оплате за обучение, что дает вероятность образовательным учреждениям бесконтрольно повышать плату за образование в любой миг процесса обучения.


И то, и другое, и третье, не будучи зафиксировано должным образом, может привести к злоупотреблениям, - уверен Хромов. Не прописан в проекте закона ещё, вопреки заявлениям Линской и Дегтярева, и правовой статус участников студенческого самоуправления. В новом законе вводится понятие совет обучающихся, чего раньше не было, - поясняет Хромов. Но никакого правового статуса за этим понятием не закреплено.


Глава, которая посвящена правам и обязанностям студентом, гласит, что студенты могут принимать участие в распределении, в частности, стипендиального фонда. Но сама формулировка принимать участие слишком расплывчата для того, чтобы можно было ожидать, что она будет как-либо реально применена.


Эти формулировки показывают явное нежелание властей привлекать студентов к реальному участию в жизни вуза, - уверен глава РСС. Пока что реакция со стороны исполнительной и законодательной власти на эти претензии следует не чрезмерно определенная. Линская утверждает, что вопрос фиксации оплаты за общежитие необходимо обсудить, а Дегтярев - что вопросы самоуправления прописаны в достаточной степени и соответствуют востребованности самими студентами ( Единицы из сотен вузов можно назвать, где возрождается востребованность гражданской позиции ).


10 сентября план нового закона Об образовании направлен в регионы, для получения отзывов от местных законодательных собраний. Затем истечения 30-дневного срока, в середине октября, документ пройдет первое читка в нижней палате. Справка. Фрагмент законопроекта (полный текст, скопированный из базы данных ГД, можно скачать отсюда ) "..



По материалам http://school.edu.ru/news.asp

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

В Москве прошла конференция 'Наша Будущая Школа'

В Москве прошла конференция 'Наша Будущая Школа'

Дирекцией специальных программ Московской Ассоциации предпринимателей совместно с Ассоциацией лучших школ России и издательством "Учитель" в Москве с 27 по 29 января 2012 года была проведена Всероссийская педагогическая конференция "НАША БУДУЩАЯ ШКОЛА. Модернизация образования: опыт ведущих школ России". В Гостиничный комплекс "Измайлово" съехались представители без малого трех сотен образовательных учреждений, органов управления образованием, институтов повышения квалификации и развития образования из различных регионов России.


Российское образование претерпевает серьезные изменения, а внедрение новых образовательных стандартов ставит сложные и порой противоречивые задачи перед учителем и руководителем школы.


Проведение конференции было вызвана практической необходимостью: розыск путей решения актуальных проблем российского образования, обмен опытом представителей учреждений образования из различных регионов Россия, обсуждение необходимости совершенствования комплексной стратегии методической и научной поддержки реализации комплексных проектов модернизации образования, а кроме того рассмотрение возможности аккумуляции и распространения информации как посредством издательства - путем выпуска пособий, так и с использованием интернет-порталов.


Пленарное совещание, секционные мероприятия, видеопрезентации школ из многочисленных регионов России, - это в отдалении не весь перечень мероприятий конференции. На конференции обсуждались самые важные направления модернизации образования в школах России, охватывая все уровни общего образования, а ещё права и меры социальной поддержки педагогических работников.


Ведущие образовательные учреждения страны делились проблемами и достижениями, а также предлагали способы решения актуальных проблем в свете основных положений закона "Об образовании в Российской Федерации" и реализации основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".


В пленарно-секционном формате конференции были рассмотрены следующие вопросы: совершенствование содержания и технологий образования; реализация здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса; новые образовательные стандарты в начальной школе: пути реализации; психолого-педагогическое сопровождение и адаптация; обсуждение проблем общероссийской системы оценки качества образования (ЕГЭ и ГИА); совершенствование и укрепление системы выявления и поддержки одаренных детей; правовые основы работы автономных, бюджетных и казенных образовательных учреждений в современных условиях, а также права и меры социальной поддержки педагогических работников; совершенствование экономических механизмов в сфере образования; употребление издательских образовательно-методических ресурсов нового поколения.


Участники конференции ещё раз услышали и убедились, что центральная проблема модернизации образования это обеспечение его современного качества, выстраивание эффективной образовательной системы, соответствующей запросам современной жизни и потребностям развития страны, повернутой лицом к интересам личности, общества, государства. Учителя формируют культуру школы, ее внутренний климат, от них зависит социальная миссия.


Надеемся, что все участники конференции продолжат с оптимизмом теоретическое осмысление проблем, влияющих на все звенья образовательного процесса в системе модернизации их образовательных учреждений, а приобретенные знания станут эффективным инструментом для дальнейшего профессионального и творческого роста.


По итогам конференции были приняты решения: выпустить сборник с материалами конференции; разобрать вероятность возобновления Всероссийского конкурса "Лучшие школы России" и советовал обратиться в Министерство образования и науки с этой просьбой; Ассоциации лучших школ и издательству "Учитель" запланировать серию книг, представляющих обобщение опыта работы лучших школ России; транслировать лучшие педагогические находки, инновационный опыт средствами Интернета, в т.ч. Учебно-Методического портала; намерены проводить подобные конференции систематично, при возможности, с участием издательства "Учитель"; организовывать их в различных регионах России; привлекать к участию в работе конференции, практических семинаров, образовательных форумов представителей органов образования, специалистов институтов повышения квалификации, преподавателей и ученых высших учебных заведений.



По материалам http://detiseti.ru/modules/news/article.php

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Прыг: 01 02
ноябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30




Каталог Детских Центров России.




  • Яндекс.Метрика