Пересказываем вместе

Пересказываем вместе

Ваш ребенок вырос и скоро пойдет в школу? Вы хотите его подготовить, но не знаете с чего начать? Можно начать развивать умение запоминать и пересказывать большие тексты.


Начните с небольших сказок. Прочитав сказку, попросите ее пересказать. Не получается? Не ругайте его, не переживайте. Это действительно очень трудно. Попробуйте использовать для пересказа картинки - подсказки, нарисуйте сказку. Для этого возьмите большой лист бумаги и обведите клетку - квадрат. В нем и будет первый рисунок. Вспоминайте вместе с ребенком, о чем говорится в начале сказки. «Жили-были дед и баба…» Рисуем домик, деда и бабу, пусть не очень удачно, пусть схематично, но рисунок есть. Обводите второй квадрат. И так до конца сказки. Так ли вы рисуете? Это ли? Здесь нет одинаковых решений - воображение у всех разное. Теперь попробуйте пересказать эту сказку с ребенком - получится. Нарисуйте несколько таких сказок, на первых порах можно сказки сочинять самому, затем с ребенком. Можно попросить ребенка проиллюстрировать сказки. Можно попросить ребенка раскрасить рисунки.


Попробуйте пересказать сказку через день, через два..


Сколько же важных дел вы выполняете одновременно: развиваете речь, воображение, память, моторику пальцев (пусть крепнут пальчики, ребенок будет лучше писать) и, конечно же, общаетесь, общаетесь. Ведь недостаток общения с вами обязательно скажется и на умении рассказывать, и писать, и на умении говорить, и на умении общаться со сверстниками, и скажется не лучшим образом.


Юлия Малинина

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Цели и принципы воспитания детей

Цели и принципы воспитания детей

Целью воспитания является формирование нравственно-духовной жизненно компетентной личности, которая успешно самореализуется в социуме как гражданин, семьянин, профессионал. Воспитательная цель является общей для всех звеньев системы воспитания и является критерием эффективности воспитательного процесса.


В процессе присвоения личностью выработанных человечеством морально-духовных ценностей корректируется ее потребностно, когнитивная и деятельностная сферы. Современная психолого-педагогическая наука считает источником мотивации поступков человека, его систему поведения и иерархию внутренних ценностей. У психически здорового человека эта система имеет три уровня: на нижнем уровне - личные и материальные ценности (собственные потребности, удовлетворение), на среднем - культурные ценности (искусство, наука, общенародные достояние, правопорядок), на высшем - духовные ценности (идеалы, ценностные установки, долг перед обществом). Общей цели воспитания подчиняется специально спроектированная система соподчиненных, поэтапно конкретизированных целей по направлениям воспитания, сконцентрированных на воспитании ценностей природы, культуры, социальных ценностей и личностных ценностей. Последовательное достижение этих целей все больше приближает воспитателя к цели как идеального образа воспитанной личности.


Основные принципы воспитания


Принцип национальной направленности. Предусматривает формирование национального самосознания, воспитание любви к родному краю, своему народу, уважительное отношение к его культуре; уважение, толерантное отношение к культуре всех народностей.


Принцип культуросообразности. Воспитанник и педагог совместными усилиями превращают содержание исторического морально-нравственного опыта человечества на систему открытых проблем. Такая проблематизация нравственной культуры служит источником личностного развития ребенка, условием усвоения им общекультурных достижений, а именно воспитание осуществляется как культурологический процесс, формирование базиса культуры личности.


Принцип целостности. Воспитание организуется как системный педагогический процесс; направляется на гармоничное и всестороннее развитие личности, формирование у него целостной картины мира. Предполагает преемственность в реализации направлений и этапов воспитательной работы на различных образовательных уровнях: охватывает все сферы жизнедеятельности детей и учащейся молодежи, осуществляется различными социальными институтами, а также в учебной и внеучебной деятельности.


Акмеологический принцип. Воспитатель строит воспитательный процесс так, чтобы воспитанник усвоил высокие морально-духовные ценности; создает условия для оптимальной самореализации подрастающей личности, развития его индивидуальных возможностей и способностей. Направления воспитательной работы воплощаются в соответствующих результатах - прочно и органично усвоенных общечеловеческих и национальных ценностях, стратегии жизни, которая предполагает постоянное движение к совершению новых, социально значимых замыслов формирование умений преодолевать трудности, прогнозировать последствия своих поступков; способности сознательно принимать решения.


Принцип взаимодействия. Участники воспитательного процесса являются равноправными партнерами в процессе общения, относятся внимательно к взглядам друг друга, признают право на отличие, согласовывают свои позиции. Воспитатель избегает жестких предписаний, что не относится к воспитаннику как к пассивному объекту своих влияний; считается его психическое состояние, жизненный опыт, систему привычек и ценностей; проявляет эмпатию, прибегает к конструктивным и продуктивным воспитательным воздействиям склонен к творчеству и педагогической рефлексии.


Принцип адекватности воспитания в психологических условиях развития личности. Воспитатель сосредоточивает свое внимание на ребенке, учитывает его возрастные и индивидуальные особенности, не форсирует его развития, удовлетворяет фундаментальные потребности ребенка (в смысле, признании, восприятии, широком отношении к нему) производит индивидуальную программу его развития, стимулирует развитие в личности сознательного отношения к своему поведению, деятельности, жизненному выбору.


Принцип личностной ориентации. Значит, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо. Педагог культивирует в растущей личности чувства самоценности, уверенности в себе, признает его право на свободное развитие и реализацию своих способностей; не ограничивает его в правах себя индивидуальностью; производит оптимистическую стратегию развития каждого воспитанника; направляет усилия на развитие мировоззрения, самосознания, культуры потребностей, эмоциональной восприимчивости, произвольного поведения, базовых качеств личности.


Принцип превентивности. Государство, социальные воспитательные институты и общественные объединения осуществляют профилактику негативных проявлений поведения детей и учащейся молодежи, помогают им выработать иммунитет к негативным воздействиям социальной среды. При этом должна быть обеспечена система мер экономического, правового, психолого-педагогического, социально-медицинского, информационно-образовательного характера по формированию позитивных социальных установок, предотвращения употребления наркотических веществ и разном проявления деструктивного поведения, предотвращения суицидов и формирование навыков безопасных половых отношений.


Принцип технологизации. Воспитательный процесс предусматривает научно обоснованные действия педагога и соответственно организованные им действия воспитанников, подчиненные достижению специально спроектированной системы воспитательных целей, согласующихся с психологическими механизмами развития личности и ведут к конечной цели воспитания. Построенный таким образом воспитательный процесс имеет признаки проективности, определенной степени гарантирует положительный конечный результат.


Указанные принципы составляют определенную систему. Каждый принцип как важная составляющая системы, взаимосвязан с другими, их гармоничное сочетание является залогом эффективного воспитательного процесса.


Юлия Малинина

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Развитие детей по системе Монтессори

Развитие детей по системе Монтессори

Однажды учитель и врач из Италии по фамилии Монтессори придумала педагогическую систему, благодаря которой стала возможной подготовка к школе самых разных детей, включая деток с трудностями в обучении. Система была взята на вооружение многими учреждениями дошкольного образования и до сих пор успешно применяется на практике.


Самый первый опыт применения системы Монтессори был опробован в работе с детьми, имеющими разной степени умственную отсталость в 1907 году. Тогда для лучшего обучения ребят была создана уникальная развивающая среда. В ней дети с проблемами приобретали такие навыки и знания, что на момент поступления в школу совершенно не отставали от своих абсолютно здоровых сверстников.


Тогда Мария Монтессори поняла, что придуманная ей система может быть полезной абсолютно всем детям, включая обычных. Эффективность педагогики Монтессори стала очевидной для многих специалистов, а систему взяли на вооружение развивающие центры, детские сады и школы по всему миру.


Что лежит в основе системы Монтессори?

Основополагающий принцип заключается в том, что ребенок развивается по своему индивидуальному плану. Для этого используется специально подготовленная среда. Любое помещение, в котором находятся дети, обучающиеся по системе Монтессори, должно быть оборудовано определенным образом. При этом список необходимых пособий может занимать несколько десятков листов.


В ходе взаимодействия с ребенком воспитатель помогает малышу организовывать деятельность таким образом, чтобы его потенциальные возможности нашли свою максимальную реализацию. При этом в основе большинства заданий и материалов заложен принцип самостоятельной коррекции. Ребенок сам обращает внимание на собственные ошибки, не получая порцию критики со стороны взрослого. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку сделать что-то самостоятельно.


Как выглядит обучающее пространство.

Помещение, в котором дети занимаются по системе Монтессори, делится на пять основных обучающих зон. При этом каждый материал в группе имеет собственное место, благодаря чему ребенок знакомится с таким понятием как категории окружающего мира. Приступая к занятиям, малыши раскатывают свои коврики для работы, обретая тем самым кусочек личного пространства, которое нельзя нарушить просто так без получения разрешения со стороны его обладателя.


Группы Монтессори не имеют парт, за которыми бы чинно восседали дети. А преподаватель не выстраивает эмоционального барьера между собой и аудиторией. Вместо того, чтобы гордо декламировать что-либо, он помогает детям раскрыть свои возможности. Каждый малыш проводит время за собственной работой, устроившись за небольшим столиком или на коврике.


Все материалы в среде присутствуют в единичном экземпляре. Когда у нескольких детей одновременно возникает потребность в получении какого-либо материала, им приходится договариваться друг с другом об очередности использования или о совместной работе. Это в свою очередь позитивно сказывается на развитии коммуникативных навыков детей.


Способность к социальному взаимодействию прививается еще и благодаря тому, что в основе системы Монтессори лежит принцип комплектования разновозрастных групп. При этом старших детей обучают помогать младшим, воспитывая здоровые отношения взаимного участия и максимально приближая климат к семейному.



В чем состоят основные отличия системы педагогики Монтессори?

Даже на первый взгляд видно, что система Монтессори сильно разнится с традиционным подходом к обучающему процессу. В первую очередь, это затрагивает отношение к ребенку, как к индивидуальности, требующей собственного плана развития, способов и сроков освоения окружающего мира.


Во-вторых, учитель служит лишь помощником малыша, его проводником в мир новых достижений. Все пространство Монтессори принадлежит ребенку, педагог же всячески поощряет самостоятельность своих подопечных, помогая им достичь положительного результата в заинтересовавшем направлении.


С помощью этой проверенной временем системы даже самым тяжелым и капризным детям удается привить навыки самообслуживания, развить сенсорную моторику, познакомить их с азами в области математики и языкового знания, а также сформировать целостную картину мира в представлении малышей.


Юлия Малинина

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Прыг: 01 02 03 04 05 06
ноябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30




Каталог Детских Центров России.




  • Яндекс.Метрика