Выбор и приобретение домашнего животного для ребенка.

Выбор и приобретение домашнего животного для ребенка.

Все дети в возрасте 3-4 лет активно изучают окружающий мир, именно в этот период происходит формирование личности. В случае если вы решили завести домашнее животное для любимого отпрыска, необходимо смириться с мыслью, что ухаживать за ним придется самим. В раннем возрасте ребенку можно приобрести попугайчика, аквариум с рыбками, кролика, хомячка или морскую свинку. Право выбора домашнего питомца лучше предоставить малышу, ознакомив его с повадками и особенностями каждого из них. После того, как выбор сделан, стоит убедиться, что животное, которому вы отдали предпочтение, не имеет признаков агрессии по отношению к ребенку. Общение малыша с домашним питомцем следует контролировать, объясняя, что птичку лучше не хватать за хвост или крылья, рыбку нельзя вытаскивать из воды и брать в руки.


Привлекать к уходу за животным ребенка желательно в возрасте 5 лет. Навыки ухода за питомцем так же важны, как и соблюдение личной гигиены. В таком возрасте малышу уже можно предоставить больше самостоятельности, возложить на него несложные обязанности, так как он уже в состоянии вымыть стенки аквариума или кормушку. Для того чтобы малыш не терял интерес к этому процессу, стоит чаще обращать его внимание на особенности поведения вашего любимца, вместе с ним выбирать корм для животного и новые аксессуары.


Когда малыш становится уже достаточно взрослым, он уже самостоятельно может присматривать за питомцем. Чтобы он все делал правильно, подарите ему обучающую книгу или журнал, который можно приобрести практически в каждом книжном магазине.


С момента приобретения домашнего любимца родители должны привить малышу понимание того, что животное – это не игрушка. Вполне приемлемо завести сразу нескольких питомцев, например, рыбок и черепашку. Собаку или кошку желательно покупать только когда малышу исполнится 7 лет.


Юлия Малинина

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Правильные взаимоотношения детей и компьютера.

Правильные взаимоотношения детей и компьютера.

Для современных детей компьютер также обычен, как и другая бытовая техника: пылесос, телефон, телевизор. Для старшего поколения компьютер часто непонятен, а значит опасен. И каких только обвинений не услышишь в его адрес. Компьютер оказывается виноват во всем: в лишних килограммах, в ухудшении зрения, искривленном позвоночнике и повышенной агрессивности. Что же нужно сделать, чтобы современная техника, приносила пользу нашим детям и не наносила ущерба их физическому и психическому здоровью?


Компьютер может и должен стать помощником в развитии и обучении детей, а также одним из способов развлечения. Первое знакомство ребенка с компьютером лучше начинать после трех с половиной - четырех лет. И вовсе не из-за того, что это вредно. Малыши в этом возрасте очень подвижны, им надо все потрогать, попробовать, разобрать на части. Вряд ли они готовы к освоению компьютера. Начинать можно с рассматривания ярких картинок, с пения вместе с героями мультфильмов. Но такие занятия длятся всего несколько минут, так как ребенку еще сложно сосредоточить внимание надолго на одном предмете. Выстроить правильные взаимоотношения детей и компьютера и избежать ошибок помогут простых правила. Вот некоторые из них.


Не превращайте компьютер в награду. Ребенок должен воспринимать его, как помощника при выполнении уроков, как источник информации, для которого отведено определенное время, как и для других повседневных занятий: прогулок, спортивных занятий, чтения книг. Не стоит предоставлять компьютер ребенку в личное пользование слишком рано. Пусть лучше он будет “общий”. Такой подход позволит контролировать слишком увлекающегося ребенка и устанавливать время и правила пользования родителям.


По тем же причинам установите компьютер не в комнате ребенка, а в общей комнате, например, в гостиной. Загружайте компьютер программами и играми, которые станут помощниками в обучении. Предварительно обязательно ознакомьтесь с их содержимым. Они должны соответствовать возрасту и характеру ребенка.


Компьютер не должен заменить общение между вами и ребенком. Никакая техника не заменит живого общения. Нельзя оправдывать себя большой загрузкой на работе. Совместно проведенное время на катке, рыбалке, в спортивном зале, на концерте или спектакле намного лучше, чем сетевые игры, даже вдвоем.


Правильно определите место компьютера в доме и в повседневной жизни ваших детей. Тогда не придется ограничивать время, проведенное ребенком у компьютера. Но нельзя забывать, что рекомендованное время для дошкольного возраста – 20-30 минут в день, младшим школьникам – 40-50 минут, старшим – до двух часов с перерывами в середине занятий. Для того чтобы не возникла проблема как “оторвать” ребенка от компьютера, нужно позаботиться о том, чем он буде заниматься в свободное время. В этом случае компьютер будет не проблемой, а только частью повседневной жизни.


Юлия Малинина

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Воспитываем книголюба

Воспитываем книголюба

В век развития цифровых технологий, мы уже почти не пользуемся старым способом получения новой информации. Речь идет о книгах. Что удивляться тому, что дети вырастают не на добрых сказках, а на компьютерных играх. Но все не так плохо, если вовремя взяться за воспитание юного книголюба, и показать как, удивителен мир книг, какой полет фантазии дает книга, и чего никогда не даст компьютер или MP3 плеер. Отношение к историям и сказкам в книжном формате закладывается с раннего детства, даже младенчества. Когда мама, держа маленького кроху на руках, нежно поет ему его первые песенки и потешки, а чуть позже у него появляется его первая книга. Сейчас книги для малышей выпускают в удобной обложке, помня, что юный читатель сразу захочет попробовать ее на зуб и постарается порвать. Странички изготовлены из прочного материала, который нельзя ни порвать, ни погнуть. Иллюстрации красочные и наполнены всякими шуршащими игрушками, кнопочками, надавив на которые можно узнать, как мычит корова или мяукает кошка.


Достаточно уделить несколько минут в день и показать ребенку яркие книжки с удивительными героями, показывая как нужно держать книгу и почему ее нельзя рвать. Воспитывать уважение к книге постепенно, показывая на собственном примере как это интересно. Конечно, если ребенок никогда не видел папу или маму с книгой, вряд ли у него появиться жгучий интерес к чтению. Именно поэтому, задавшись целью познакомить ребенка с книгами, задумайтесь о том, когда вы последний раз ее держали в руках. Если для вас это так же привычно, как делать и другие обыденные вещи, то будьте уверенны, интерес у ребенка проявиться сам. Сначала он будет вместе с вами смотреть картинки и слушать сказки и рассказы, фантазируя вслух, или про себя о том, что скрыто между строк. Потом можно будет начать учить и чтению, выбрав некоторые из методик, которые сейчас очень популярны и дают довольно быстрый результат.


Выбирать книги стоит с умом. Для совсем юного читателя подойдут книги с яркими рисунками и сказками или песенками. В которых, могут быть различные по фактуре предметы, которыми можно шуршать и звенеть, развивая мелкую моторику и как следствие речь. Для ребенка постарше подойдут книги известных писателей и поэтов, в которых тоже полно ярких иллюстраций и собраны известные сказки и стихи, читая которые вместе с мамой ребенок незаметно для себя выучит. Для школьников, которые уже умеют читать нужно, подыскать интересные энциклопедии и книги с популярными героями фильмов и мультфильмов. Подростки оценят книги по профилю предметов в школе и интересные детективные и мистические романы.


Заинтересовать ребенка чтением довольно легко, главное показать ему, что это не только понадобиться в жизни, но и поможет стать разносторонне развитым и эрудированным человеком.


Юлия Малинина


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10
декабрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31




Каталог Детских Центров России.




  • Яндекс.Метрика