Что должен уметь делать ребенок в 5 лет?

Что должен уметь делать ребенок в 5 лет?

Что должен уметь делать ребенок в 5 лет?

Для начала хотелось бы заметить, что на свете не бывает одинаковых детей, и каждый ребенок талантлив по-своему, не говоря уже о том, что девочки и мальчики вообще развиваются с разной скоростью. Хотя для ребенка важно начинать свой общественный путь на равных условиях со сверстниками. Итак, что умеет ребенок 5 лет делать, если его развитие среднестатистическое?
В 5 лет ребенок умеет, как правило, развиваются до нужного уровня физические, умственные и социальные навыки. Ребенок становится способным к обучению и нуждается в более серьезной стимуляции своего развития. Теперь ему недостаточно простой похвалы, на ребенка очень полезно подействует общение со взрослыми людьми, помимо родителей. Например, общение с воспитателями в детском саду. Ну и естественно со своими сверстниками. Сейчас ребенок хочет заслужить уважение в обществе. В этом возрасте значительно увеличивается способность малыша к концентрации на чем-то определенном. Интеллектуальные возможности ребенка заметно расширяются благодаря знакомству с миром сказок и чисел. Раннее освоение грамоты — лучшая основа для успешного обучения в школе. В 4,5 года ребенок уже знает отдельные буквы и сможет пересказать ту или иную историю, пользуясь картинками в книжке.
К 5 годам, ребенок все больше времени проводит уже не с родителями, а со своими сверстниками, с которыми надо тоже найти «общий язык». Ведь у них, как и у взрослых, вживание в коллектив может происходить по-разному, у кого-то легче, у кого-то тяжелее. Посещение детских садов и игровых групп является социальным и интеллектуальным стимулом к развитию личности ребенка. Ребенок начинает воспринимать состояние и чувства окружающих его людей.
В возрасте 5 лет ребенок способен практически на все что есть в списке:
- Овладение речью. Сейчас возможно ваш ребенок будет немного шепелявить (например, путать буквы «ш» и «ф», вместо «шишка» сказать «фыфка»). В этом нет ничего страшного, просто родителям следует постоянно разговаривать с малышом и читать книжки. Тем самым вы значительно облегчите для ребенка путь освоения правильной речью. Если же у вас есть какие-то опасения по поводу слуха или способностей ребенка к разговорной речи, обязательно обратитесь к врачу.
- Умственное развитие. Как правило, ребенок уже знает почти все буквы алфавита, хотя до чтения еще далеко. Чаще показывайте малышу знакомые буквы в книгах, рассказывайте истории, объясните ребенку о звуках и буквах (например, буква «м» начало слова «мама»). Купите ребенку наборы букв, цифр и счетных палочек.
- Физическое развитие. Вы должны всеми силами бороться с сидячим образом жизни малыша и как можно больше поощрять энергичные и подвижные игры. Для того, чтобы ребенку хватило энергии для этих игр, ему необходимо правильное питание. Самое время, чтобы отдать ребенка в какие-либо секции физического развития, например, бальные танцы, фигурное катание, плавание.
- Навыки общения. Ребенок способен свободно выражать свои мысли, общаясь не только с близкими и родными, но и с друзьями, зарабатывая уважение в коллективе, и формируясь как личность. Понимает такое отношение, как доброта, сочувствие. Может пережить обиду или разочарование, не впадая в истерику. Вполне может отвечать за свои обязанности домашние и общественные. Понимает причины той или иной ситуации. Возможно у ребенка есть свои выдуманные друзья, которые являются важной частью духовного развития.
- Мелкая моторика рук. Наверняка ваша квартира постоянно находится в перевернутом состоянии, и все потому, что ребенок уже вовсю орудует ножницами и клеем. Большинству детей очень нравится рисовать, и вашему ребенку должно хватить навыков, чтобы нарисовать простые фигуры (круг, дом, рожицу) и довольно аккуратно их раскрасить, накарябать какие-то буквы.
- Заботиться о животных и интересоваться дикой природой.
- Самостоятельно ходить в туалет, пользоваться туалетной бумагой и краном.
- Понимает, что на людях стоит вести себя более сдержанно.
- Знает, что дорогу надо переходить только со взрослыми, и что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
- Знать наизусть свои имя, фамилию и отчество, адрес и номер телефона.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Мастер-класс на тему: «Воспитание ребенка с помощью настоль

Мастер-класс на тему: «Воспитание ребенка с помощью настоль
Уважаемые родители! Приглашаем Вас 02.10.2015(пятница) в 19:00 на вечер мастер-класса на тему: «Воспитание ребенка с помощью настольных игр» для всей семьи на базе Центра «Грант» ул. Профсоюзная, 52, 301 каб. Вас ждет презентация интересных игр для всей семьи, а так же игровая программа для ознакомления. Контактный телефон: Москаль Анатолий Андреевич, 8(922)072-08-21, 103 каб.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Плюсы и минусы раннего развития детей

Плюсы и минусы раннего развития детей

Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок, если уж не стал гением, то хотя бы достиг высот. Она с самого младенчества начинает заниматься малышом, часто прибегая к методикам раннего развития.


Однозначного мнения по поводу пользы или вреда таких методик нет. Врачи и психологи придерживаются разных мнений. Кто-то считает, что интеллект ребенка безграничен, главное заниматься его развитием. Другие говорят, что такие усердные занятия опасны для чувствительного детского мозга, а развитие должно идти своим чередом. То есть ребенок должен не рассматривать карточки и кубики, а исследовать окружающий мир на ощупь, пробуя его на зубок.


Среди самых популярных методик раннего развития — карточки Глена Домана, которые научат ребенка читать чуть ли не в год, метод Монтессори и кубики Зайцева. Некоторые педагоги сравнивают деток, с которыми родители усердно занимались по данным методикам, с дрессированными обезьянками. Они хорошо усвоили урок, сильней опережают своих сверстников по развитию, ведь уже умеют читать, писать, запоминать благодаря активной подготовке. Но этот контраст виден только в детском саду и начальной школе.


Когда обычный ребенок усвоит эти навыки достаточно хорошо, он легко обгонит по накоплению знаний «маленького гения». Это происходит благодаря тому, что во время, пока малыши усваивали структурированные знания, у них развивалось левое полушарие мозга, отвечающее за логику, счет и речь.


При естественном взрослении у ребенка в первые годы жизни активно задействовано в работе правое полушарие, пожалуй, никогда в последующем оно не будет так активно работать. Оно отвечает за образное мышление, интуицию, воображение и творчество. Кроха постигает мир в игре, при помощи фантазии. У «гения», для которого игра стала учебой, это полушарие не достаточно развито. Он может умело читать, писать, играть на музыкальных инструментах, но лишен творческого начала. Не стоит об этом забывать.


Приведенные выше методики помогают младенцу начинать читать раньше, чем говорить. Его мозг, как благодатная губка, впитывает в себя всю информацию. Однако, тренируя зоны мозга, ответственные за чтение вы можете значительно затормозить развитие тех, которые отвечают за речь. И такие малыши могут начать говорить позже своих сверстников. Идеально начинать изучать буквы и учиться читать уже после трех лет.


И все же во всем можно найти золотую середину. Занимайтесь развитием ребенка в умеренной дозе, без фанатизма. Проводите занятия в виде игры, не в коем случае не переутомляйте малыша и не заставляйте его делать то, чего он не хочет. Тогда это развитие пойдет на пользу как ребенку, так самой маме.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10
декабрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31




Каталог Детских Центров России.




  • Яндекс.Метрика