ВСЕРОССИЙСКАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о повышении роли регионов в подготовке кадров для экономики и социальной сферы с учётом положений Стратегии научно-технологического развития государства, а также необходимостью внесения изменений в национальный проект «Образование», обозначенной Президентом РФ В.В. Путиным в ходе Послания Федеральному Собранию 15 января 2020 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» на портале https://regioninformburo.ru/ формируют «Всероссийскую базу образовательного потенциала субъектов РФ – 2021» https://regioninformburo.ru/vserossijskaya-baza-obrazovatelnogo-potencziala-subektov-rf-2021/ Целями данного бесплатного ресурса являются:
— Демонстрация перспективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования детей;
— Содействие органам исполнительной власти муниципальных районов, городских и сельских поселений в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам;
— Выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность;
— Выявление образовательных учреждений на местах, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни;
— Освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей образовательных учреждений и организаций находится тут https://regioninformburo.ru/add-news/
Участники формирования «Всероссийской базы образовательного потенциала субъектов РФ – 2021» https://regioninformburo.ru/vserossijskaya-baza-obrazovatelnogo-potencziala-subektov-rf-2021/ — федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления образованием, а также учебные учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Новости системы образования субъектов РФ сводятся здесь https://regioninformburo.ru/category/obrazovanie/
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАС! современный терроризм

Памятки подготовлены совместно с участниками регионального общественного движения «Интернет без угроз»
Кибербуллинг: что делать родителям?

Безопасность детей в интернете
Как понять, что подросток подвергся вербовке в националистическую экстремистскую группировку?
Как выявить вовлеченность ребенка в "Группы смерти"
Куда и как сообщать о противоправном контенте?
Интерактивная карта антитеррористической деятельности
Если Вам стало известно о фактах проявления экстремизма, сообщите об этом в органы МВД и ФСБ
И ещё много полезного на Официальном сайте Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Профориентационный потенциал общеобразовательных программ

Профориентационный потенциал дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности (по медиаобразованию) на примере МАУ ДО ЦРТДиЮ «Грант» города Тюмени»
В Концепции развития дополнительного образования детей подчеркнута особая роль учреждений дополнительного образования как одного из определяющих факторов социальной адаптации и раннего профессионального самоопределения детей и молодежи.
Особое внимание в Концепции уделено научно-техническому творчеству обучающихся как одному из важнейших средств политехнического образования и профессиональной ориентации, способствующему формированию у подростков и молодежи устойчивого интереса к технике, развитию технического мышления, содействующее повышению научного потенциала нашего общества.
Центр развития творчества детей и юношества «Грант», ориентируясь на реальные потребности общества, а также подростков и молодежи в изучении современных средств и технологий медиакоммуникаций, создал и успешно реализует уникальный проект по медиаобразованию «МедиаФокус».
Цель проекта:
создание системы ранней профессиональной ориентации обучающихся (непрерывное профессиональное образование в сфере медиакоммуникаций);
формирование у подростков и молодежи знаний о средствах массовых коммуникаций, умений работать с информацией, создание собственных медиапродуктов, получение знаний о профессиях сферы медиакоммуникаций.
Содержательный компонент программно-методического обеспечения проекта представлен следующими дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами:
1. «Тележурналистика: практический курс»;
2. «Школа юного журналиста»;
3. «Успешный блогер: секреты профессии»;
4. «Все просто»;
5. «Инстаграм»;
6. «Тележурналистика»;
7. «Пресс - центр Юных инспекторов дорожного движения»;
8. «Радиожурналистика».
Занятия в творческих коллективах технической направленности дают возможность детям и подросткам попробовать себя в качестве журналиста, фотографа, видеооператора, тележурналиста, радиожурналиста и других.
Осознавая свою миссию в раннем самоопределении детей и молодежи, в учреждении сформирована особая система профориентационной работы, включающая в себя следующие элементы:
1) информирование обучающихся об особенностях различных сторон профессиональной деятельности людей различных профессий путем проведения различных творческих встреч с интересными людьми, ток – шоу, экскурсий и др. мероприятий;
2) выстраивание занятий педагогами таким образом, чтобы они максимально способствовали приобретению практического опыта в профессиональной области, соответствующего интересам и способностям обучающихся;
3) обучение подростков способам и приемам поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;
4) формирование у обучающихся мотивации к приобретению профессиональных знаний и дальнейшему обучению путем привлечения их к участию в различного уровня конкурсах и проектах;
5) организация и проведение открытого городского медиафестиваля детского и молодежного творчества «Жизнь в фокусе»;
6) сотрудничество с издательствами газет и журналов. Публикация в них работ обучающихся на социально – значимые темы;
7) сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
8) повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих по направлению «Медиакоммуникации», путем включения их в работу муниципального методического объединения.
Остановимся на самых значимых аспектах проводимой профориентационной работы в учреждении.

1) В рамках реализации проекта «Медиафокус», начиная с 2017 г., обучающимися Центра было отснято более 100 рекламных и новостных сюжетов и организовано и проведено несколько ток – шоу на различные актуальные для молодежи темы. Так, например, в феврале 2019 г. состоялось ток – шоу с директором детского технопарка «Кванториум» ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер» Тарасовым Д. А., которое было отснято, смонтировано и выложено в социальные сети силами детей «Медиафокуса», а обучающиеся смогли задать свои вопросы значимому для них взрослому!

2) Особое внимание педагоги обращают на приобретение обучающимися практического опыта в профессиональной области. К примеру, в модуле «Фотодело» дополнительной модульной общеразвивающей программы по фото – видеоделу «Всё просто» практическим занятиям посвящено 132 часа из 180, выделенных образовательной программой на реализацию данного модуля, т. е. 73% учебного времени образовательной программы тратится на практическую деятельность обучающихся.
В модуле «Видеосъемка» целый блок программы посвящен основам профессиональных знаний: работе с профессиональными видеокамерами, со специализированными программами «Adobe Premiere Pro» и «Adobe Photoshop», производству цифрового видеофильма и получению др. практических профессиональных знаний.
Но знания и умения не исчерпывают содержание образования, в него входит особый опыт творческой деятельности. Задача педагога – не просто дать знания, привить навыки и умения, но и научить мыслить самостоятельно, творить при решении технических задач.
Именно поэтому модульная общеразвивающая программа «Все просто» содержит модуль «Проектная и творческая деятельность с использованием средств медиакоммуникаций», где обучающиеся работают над медиаобразовательным проектом, направленным на создание определенного медиапродукта.


4) В 2017 г. «Грант» выступил инициатором и организатором открытого городского медиафестиваля детского и молодежного творчества «Жизнь в фокусе», главными задачами создания которого является профессиональная ориентация обучающихся, выявление и распространение инновационных достижений в медиа сфере, формирование среды профессионального общения. О результативности фестиваля можно судить по следующим цифрам и фактам:
- хотя фестиваль носит статус «городского», в 2019 г. он «перешагнул» границы города и обрел областное значение: в фестивале приняли участие 11 команд и 17 индивидуальных участников из г. Тюмени, Тюменского района, Тюменской области;
- расширились состязательные области конкурсантов: на медиафестивале они конкурировали друг с другом в четырех номинациях: создание медиапродуктов в форме информационных сюжетов, социальных видеороликов, фото – проектов, интернет – журналистике.
5) Хорошей традицией Центра стало участие обучающихся творческих коллективов технической направленности в конкурсе «Медианавигатор», организуемом ФГБОУ ВПО «ТюмГУ», где молодые люди, собирающиеся связать свою жизнь с журналистикой, могут заявить о себе в профессиональном сообществе. Кроме этого, наши обучающиеся имеют возможность оттачивать свое журналистское мастерство, публикуя свои заметки и статьи в областной газете «Тюменская губерния».

6) Еще одной интересной формой профориентационной работы Центра стало участие в организации и проведении летней киношколы «Ноль Плюс».
В проекте приняли участие около 30 детей и подростков. Участники под руководством приглашенных кинематографистов и мультипликаторов получили новые знания о кино и анимации. Школьники, распределялись по кинодолжностям: сценаристы, режиссеры, актеры, операторы, продюсеры, монтажеры; писали сценарии, проводили съёмки, и монтировали короткометражные фильмы. Ребята, желающие развиваться в направлении анимационного кино, на практике познакомились с его разными видами и техниками: перекладка на мультстанке, графическая, пластилиновая, песочная анимация, создали свои этюды и короткометражные мультфильмы. Все произведения участников были продемонстрированы родителям участников на премьерном показе.
Совершенно естественно, что развитие на высоком уровне технического творчества обучающихся предъявляет повышенные требования к материально – технической базе учреждения. В Центре имеются все необходимые для развития медиаобразования ресурсы, включая дорогостоящее видео и фотооборудование и инструменты, расходные материалы, содержание специально оснащенных помещений и компьютеризованных рабочих мест.
Стратегической целью учреждения является создание детского Центра телевизионного и радиовещания, оснащенного современным оборудованием и технологиями.
Таким образом, «Грант» можно рассматривать как Центр по ранней профессиональной ориентации и самоопределению подростков и молодежи в сфере медиакоммуникаций.
Богацкая Е. В.,
методист МАУ ДО ЦРТДиЮ «Грант»
города Тюмени