'Я - пешеход!'

'Я - пешеход!' Весна, весна на улице! Весенние деньки!!! Но с приходом тепла и солнца не стоит забывать о правилах безопасности на дорогах! И сегодня воспитанники "Гранта" вспомнили об этом на игровой программе "Я - пешеход!"
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Сказки и сказкотерапия

Сказки и сказкотерапия Знаете ли вы, что такое сказки? Волшебные рассказы о королевствах и живущих в них принцах и принцессах? И да, и нет.Потенциал сказок очень огромен: сказкой можно успокоить ребенка, показать положительный пример, разрешить его волнения или просто использовать волшебный текст для игры со своим малышом. Внутренний мир ребенка и сказки представляют собой неразрывное целое, их невозможно представить отдельно друг от друга. В любой стране мира сказки нравятся маленьким слушателям. И это происходит по веским причинам. Если взрослые хотят приобрести какие-либо знания, то для этого существует множество способов. Можно воспользоваться помощью интернете, найти интересующую книгу по данному вопросу или даже обратиться к специалисту, купить и прочитать газету или сходить на тематическую лекцию. Ну или в конце концов, пообщаться с друзьями и узнать их мнение на этот счет. Но дети, эти маленькие беспомощные существа, не могут использовать все эти способы для получения знаний, хотя проблемы, возникающие у них, также важны.
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Чему учат детские сказки?

Чему учат детские сказки? Немногие родители задумываются о том, к чему призывают сюжеты детских сказок. Выбирая книжку для ребенка, мамы и папы обращают внимание на красивые картинки и большие буквы. Содержание и персонажи сказок не вызывают ни у кого сомнений уже несколько поколений. Трудно найти малыша, который не читал такие книжки, как «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Баба Яга», «Волк и семеро козлят» и многие другие произведения народного творчества. А современные детские психологи очень серьезно относятся к влиянию литературы на сознание и подсознание ребенка. Разработано целое отдельное направление психологии, названное сказочной терапией, суть которой состоит в возможности самостоятельно переделать и подстроить под себя истории героев повествования. А поскольку сказки для детей пишут взрослые, то, безусловно, избежать влияния взрослого мира на детские истории не удается. Золушка - девочка, которая «сама себя сделала» В этой сказке очевидна параллель с мелким служащим в большой компании.
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Пересказываем вместе

Пересказываем вместе Ваш ребенок вырос и скоро пойдет в школу? Вы хотите его подготовить, но не знаете с чего начать? Можно начать развивать умение запоминать и пересказывать большие тексты. Начните с небольших сказок. Прочитав сказку, попросите ее пересказать. Не получается? Не ругайте его, не переживайте. Это действительно очень трудно. Попробуйте использовать для пересказа картинки - подсказки, нарисуйте сказку. Для этого возьмите большой лист бумаги и обведите клетку - квадрат. В нем и будет первый рисунок. Вспоминайте вместе с ребенком, о чем говорится в начале сказки. «Жили-были дед и баба…» Рисуем домик, деда и бабу, пусть не очень удачно, пусть схематично, но рисунок есть. Обводите второй квадрат. И так до конца сказки. Так ли вы рисуете? Это ли? Здесь нет одинаковых решений - воображение у всех разное. Теперь попробуйте пересказать эту сказку с ребенком - получится.
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Цели и принципы воспитания детей

Цели и принципы воспитания детей Целью воспитания является формирование нравственно-духовной жизненно компетентной личности, которая успешно самореализуется в социуме как гражданин, семьянин, профессионал. Воспитательная цель является общей для всех звеньев системы воспитания и является критерием эффективности воспитательного процесса. В процессе присвоения личностью выработанных человечеством морально-духовных ценностей корректируется ее потребностно, когнитивная и деятельностная сферы. Современная психолого-педагогическая наука считает источником мотивации поступков человека, его систему поведения и иерархию внутренних ценностей. У психически здорового человека эта система имеет три уровня: на нижнем уровне - личные и материальные ценности (собственные потребности, удовлетворение), на среднем - культурные ценности (искусство, наука, общенародные достояние, правопорядок), на высшем - духовные ценности (идеалы, ценностные установки, долг перед обществом). Общей цели воспитания подчиняется специально спроектированная система соподчиненных, поэтапно конкретизированных целей по направлениям воспитания, сконцентрированных на воспитании ценностей природы, культуры, социальных ценностей и личностных ценностей. Последовательное достижение этих целей все больше приближает воспитателя к цели как идеального образа воспитанной личности.
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Развитие детей по системе Монтессори

Развитие детей по системе Монтессори Однажды учитель и врач из Италии по фамилии Монтессори придумала педагогическую систему, благодаря которой стала возможной подготовка к школе самых разных детей, включая деток с трудностями в обучении. Система была взята на вооружение многими учреждениями дошкольного образования и до сих пор успешно применяется на практике. Самый первый опыт применения системы Монтессори был опробован в работе с детьми, имеющими разной степени умственную отсталость в 1907 году. Тогда для лучшего обучения ребят была создана уникальная развивающая среда. В ней дети с проблемами приобретали такие навыки и знания, что на момент поступления в школу совершенно не отставали от своих абсолютно здоровых сверстников. Тогда Мария Монтессори поняла, что придуманная ей система может быть полезной абсолютно всем детям, включая обычных. Эффективность педагогики Монтессори стала очевидной для многих специалистов, а систему взяли на вооружение развивающие центры, детские сады и школы по всему миру.
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Развитие речи.

Развитие речи. Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. В преддошкольном периоде бурное развитие речи связано с предметной деятельностью ребенка. На 2-м году жизни ребенка возрастает его интерес ко всему, что находится в его окружении: он хочет увидеть, взять в руки, всем овладеть. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обращаться за помощью взрослым. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятным окружающими. Возникает противоречие, о котором мы уже упоминали и которое разрешается благодаря возникновению новой формы общения – активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии ребенка происходит обычно в возрасте от 1.5 до 2 лет. Многое в этот период зависит от родителей и других взрослых, воспитывающих ребенка. Показательны в этом отношении данные советского психолога Н.А. Тих, полученные при изучении детей, живущих в различной среде.
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Детский сад или центр детского развития

Детский сад или центр детского развития Каждая мама сама решает, когда ее ребенок готов идти в детский сад. Чаще это бывает в возрасте 3-х лет, когда ребенок уже вполне самостоятельный и ему будет не трудно привыкнуть к самообслуживанию. Но в нашей стране до сих пор очень сложно с местом в детском саду, очереди расписаны на много лет и не факт что когда, подойдет ваша очередь, ваш кроха еще не будет ходить в школу. Работающие и деловые родители не могут ждать так долго и тем более, если возможности ждать, просто нет. На помощь может прийти няня или, что проще, можно записать ребенка в центр раннего развития, куда берут карапузов сначала на неполный день, а потом уже могут перевести по желанию в группу, полного дня. Конечно, детский садик вроде бы выходит дешевле, но стоит посетить несколько родительских собраний в детском саду, и уже не так критично смотришь на сумму за месяц в детском центре.
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Ученик, родители и учитель

Ученик, родители и учитель Учебный труд для большинства детей тяжел. От ученика он требует внимания, настойчивости, самоорганизации и других качеств. Первый учитель в этом вопросе играет важную роль, он создает модель учебного процесса, что определяет развитие ребенка в школьные годы. Чем могут помочь родители своему ребенку в учебе? Как должен относиться хороший учитель к обучаемым детям? Постараемся разобраться с этими вопросами в этой статье. Если ребенок приходит из школы и с восторгом рассказывает о том, что у них сегодня было интересного на уроках, какая хорошая у них учительница, а родители с интересом его выслушивают, то все идет нормально. А что делать родителям и учителю, если ребенок потерял интерес к учебе, пытается увильнуть от выполнения домашнего задания, ничего не рассказывает родителям, на уроках невнимателен? Первое, что просто необходимо сделать, выяснить причины такого положения дел. Родителям надо поговорить с ребенком по этому поводу, без крика и ругани, а учителю поговорить и с учеником и с родителями.
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Участие в жизни детей как профилактика наркомании

Участие в жизни детей как профилактика наркомании У активного участия родителей в жизни детей есть свои преимущества. Это и приятные воспоминания, и незабываемые беседы, и доверительные отношения, и возможность наблюдать за тем, как растет ваш ребенок и превращается в здорового, ответственного взрослого человека. Но известно ли вам, что проводя время с ребенком, вы тем самым помогаете ему воздержаться от употребления наркотиков? Психологи утверждают, что дети, находящиеся в близких и доверительных отношениях с родителями, гораздо меньше подвержены риску алкоголизма и наркомании. Однако следует помнить о том, что участие родителей в жизни детей не всегда бывает полезным. Так, например, нахождение родителя и ребенка в одной комнате не обязательно означает, что между ними существует доверительная связь, и сто они плодотворно взаимодействуют друг с другом. Родители должны находить или создавать ситуации, в которых они смогут взаимодействовать с детьми на эмоциональном уровне. Для установления связи на эмоциональном уровне можно воспользоваться следующими рекомендациями: Каждую неделю устраивайте какое-нибудь совместное мероприятие с ребенком, например, совместную прогулку, которая позволит вам пообщаться с ребенком.
Полная версия статьи
Категория: Развитие и обучение детей


Прыг: 01 02
ноябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30




Каталог Детских Центров России.




  • Яндекс.Метрика