Психика ребенка и социальные микро- и макрофакторы.

Психика ребенка и социальные микро- и макрофакторы.

Система социальных микро- и макрофакторов, влияющих на развитие психики ребенка.


Известно всем, что на этапе формирования психики ребенка определяющим фактором является социальный, который не однозначный и не однородный, как по содержанию, так и по структуре.


Необходимо разграничить основные направления, а, в первую очередь, выделить макро социальные факторы, которые косвенно, но влияют. К таковым относится в первую очередь имеющая ситуация социально-политическая, как во всем мире, так и в данной конкретной стране. Потому что «дети войны» значительно отличаются по своему психологическому содержанию от детей мирного времени.


Также необходимо выделить экономический уровень страны, который значительно определяет уровень акселерации молодого населения. Как показывают исследования, в последние годы появилось такое яркое явление, как эпохальная акселерация, которое, как исследователи доказывают, с каждым годом проявляется все больше. Современные дети очень быстро взрослеют и начинают активно развиваться по образу взрослого. Плохо это, либо хорошо, ясно будет через несколько столетий, пока рано говорить. Но осуждать нельзя, поскольку дети подрастающие становятся не «плохими и невоспитанными», как утверждает старшее поколение. Подрастающее поколение просто растет другим, с иной системой ценностей.


Также к макрофакторам необходимо отнести влияние средств СМИ, которые, как показывают последние исследования, подчас очень негативно влияют, развращая и преподнося для идентификации негативные образцы для подражания. Но, особенности психики человека таковы, что подчас от пресыщения, например, сценами насилия и сексуальной пропаганды, перестают такие сцены восприниматься и впитываться. Бывает хуже ситуация, когда имеется полная информационная изоляция.


Микро социальные факторы оказывают непосредственное влияние, причем, как правило, не только развивающее, но и корректирующее. К таковым для начала необходимо отнести семью, образовательное учреждение (детский садик, школа (лицей), среднее профессиональное образование, ВУЗ), непосредственное социальное окружение и группу сверстников.


Для начала семья – это основной фактор, который с первого дня будет значительно влиять на развитие психики ребенка. Причем, она является именно тем фактором, который устанавливает социальные нормы и установки, а также систему взаимоотношений человека с собой и окружающим миром.


Образовательные же учреждения и коллектив сверстников способствуют тому, что все заложенные в семье нормы и установки начинают апробироваться и «проверяться» в социальной среде. Именно это те сферы, которые значительно будут корректировать то, что заложили в семье. Именно благодаря непосредственному социальному окружению ребенок уже сам сможет выбирать механизмы, которые будут способствовать полноценной адаптации в коллективе, а также блокировать те, которые мешают полноценному функционированию в обществе. Естественно, что только полноценная система всех социальных факторов будет способствовать полноценной социализации подрастающего ребенка. В современных условиях необходимо «погружать» его в систему всевозможных отношений, чтобы отсеивалось все, что будет мешать полноценному социальному функционированию в дальнейшем. Именно поэтому рекомендуется отдавать ребенка в дошкольное учреждение и всевозможные секции, чтобы он смог проверять свои социальные стратегии и их немного видоизменять.


Современный мир – это мир социальных отношений, поэтому научиться функционировать как можно эффективней, нужно как можно раньше.


Юлия Малинина


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

ноябрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30








  • Яндекс.Метрика