Почему лучше отучить ребёнка от телевизора?

Почему лучше отучить ребёнка от телевизора?

В настоящее время наши дети проводят половину своего свободного времени перед телевизором. Родители, включая малышу познавательный канал, думают, что тем самым чему-то учат ребёнка и развивают его. Так ли это на самом деле? Мы предоставляем вам несколько веских причин отучить своё чадо от телевизора. Ведь время, потраченное на просмотр телепередач – это не отдых, не досуг и не развлечение, а сплошной вред.


1. Вред для развития психики и интеллекта ребёнка. В возрасте от года и старше телевизор служит для малыша полноценным раздражающим психику устройством. Он заставляет работать в жёстком режиме – зрение, слух, эмоциональную сферу.


Вот лишь некоторые отрицательные последствия долгого просмотра телевизора:
- ребёнок утомляется от полученного с экрана объёма информации;
- становится более раздражительным, так как его нервная система истощается;
- снижается саморегуляция поведения;
- возрастает уровень возбудимости;
- впоследствии ребёнок уже не способен сам себя занять (у него просто нет нужды для этого, ведь можно просто нажать кнопку пульта);
- малыш становится пассивным;
- воображение становится тусклым и неразвитым (из-за бездеятельного получения информации);
- информация начинает восприниматься поверхностно (если что-то наскучило, можно легко переключить канал);
- эмоциональная вялость— такая частая смена цвета и сюжетов делает реальную жизнь тусклой и неинтересной.


2. Неправильное положение тела. Передача по телевизору может настолько привлечь ребёнка, что он совершенно не будет обращать внимание на то как он сидит или лежит. Это сильно вредит позвоночнику, кровообращению и глазам малыша. Гиподинамия – одна из главных проблем современности.


3. Недостаток реального общения. Телевизор создаёт для человека иллюзию присутствия кого-то в комнате, нам кажется, что мы не одни. Но этот виртуальный друг никогда не станет настоящим. Ребёнок не может обмениваться с ним мыслями, эмоциями, идеями и т.д., что приводит к дефициту внимания и общения.


4. Телевизор – главный в доме. Работающий экран способен собрать вместе всю семью, но не для общения. Мы теряем время, находясь около телевизора, утрачивая связь с родными. У ребёнка не узнать, как прошёл день, если он «ушёл с головой» в любимую передачу.


5. В образовательных передачах нет пользы. Врачи и психологи сделали вывод, что любые «умные» каналы и программы не развивают у малышей до двух летнего возраста ни интеллектуальные способности, ни языковые, ни когнитивные функции. А для детей старше двух лет на сегодняшний день не так уж и много полезных передач. Медики утверждают, что чем раньше телевизор начнёт «воспитывать» вашего малыша, тем больше риск СДВГ (синдрома дефицита внимания), лишнего веса и не умения сосредотачиваться.


6. Активная пассивность. Взаимодействуя с друзьями и сверстниками, ребёнок познаёт мир, учится существовать в обществе, развивает речь, много двигается и играет (что положительно влияет на его физическое состояние). Перед экраном же у малыша развивается только бездействие и лень, а настоящее общение замещается «зомбирующими» рекламами и передачами.


7. Возможность уйти от забот и проблем. Сидя перед экраном, ребёнок наблюдает другую реальность: выдуманных персонажей, убийства, ложь, смешные случаи, «образец» общения и т.п. Всё это заставляет отрешиться от реальности, забыть о невыполненных уроках, об обещании прибраться в комнате… Примерив на себя образ того или иного персонажа, человек начинает жить и думать за этого героя, забыв про свою реальность.


8. Незнание как себя развлечь и чем занять. Включить телевизор и переключать каналы – так проводят свободное время наши дети, они просто не могут придумать себе другого занятия. Для того чтобы сходить куда-то (в кино, театр, погулять) нужно проявить фантазию и организационные навыки – придумать куда сходить, обзвонить и собрать друзей. А чтобы включить телевизор не нужно ничего, просто сел перед экраном, нажал кнопку, и тебя развлекают. Впоследствии такие дети превращаются в скучных и занудных взрослых.


9. Потраченное впустую время. Этим пунктом подведём итог. Столько часов тратится зря, просматривая телепередачи. А ведь это время можно потратить на общение с близкими, на собирание с ребёнком пазла или другие поделки, на походы, экскурсии, прогулки и много другое. Отсутствие телевизора и тишина объединяют, побуждают к действию и общению. Развивается воображение и мышление. Наши дети растут так быстро, «оторвите» ребёнка от телевизора и проведите с ним время за интересными и полезными занятиями.


Лада Степанова



По материалам http://www.missus.ru/

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

сентябрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30








  • Яндекс.Метрика