Как правильно давать детям карманные деньги?

Детские финансы. Как правильно давать детям карманные деньги?


Детские финансы.


1. Почему возникает потребность обучать детей финансовой грамотности?
Ответ: Мы все живем в мире товарно – денежных отношений. Это реалии жизни. Точно так же как мы учим детей пользоваться средствами гигиены для поддержания своего здоровья, как учим детей правилам поведения для того, чтобы бесконфликтно жить в обществе, точно так же мы должны учить детей азам финансовой грамотности: обращению с деньгами, планированию собственного бюджета, сопоставлению доходов с расходами, пониманию финансового положения семьи, ответственности за свое поведение в отношении семейного бюджета. Кстати говоря, в нашем Центре развития творчества детей и юношества «Грант» реализуется программа «Бизнес – детки», которая и учит детей основам финансовой грамотности.

2. Что значат деньги для детей?
Ответ: Это зависит от того, о детях какого возраста идет речь? Для детей 3-х летнего возраста – это просто интересная и увлекательная игра, когда подойдут и игрушечные деньги и на них ребенок может купить что – то в игрушечном магазине или кафе, или получить услугу, например, в игрушечной парикмахерской. Для старших дошкольников и школьников - деньги обретают все свои реальные «регалии и статусы» - это всеобщее платежное и покупательное средство, а также средство сбережения.

3. С какого возраста у детей возникает потребность в деньгах?

Ответ: Как правило, первое «денежное» требование ребенка можно услышать уже в 3 года, когда у малыша наступает первый кризис формирования личности. Обращаясь с просьбой дать ему денег, малыш стремится самостоятельно попробовать, как это – отдать заветную бумажку и взамен что-то получить. В этом возрасте вопрос личных денег можно перевести в форму игры с ребенком: устроить магазин с использованием «детских денежек», где малыш попробует себя в роли как покупателя, так и продавца. Истинная же потребность в личных финансах обычно наступает в первом классе. Тогда, стоя в очереди в школьный буфет, ребенок не просто покупает булочку, но и получает первый социальный опыт. Собственно, сама приобретенная булочка имеет второстепенное значение. Главное же – общение со сверстниками, с работником буфета, волнующий процесс подсчета денег перед покупкой и получения сдачи, почувствовать себя взрослым и самостоятельным! Поэтому на вопрос «Давать ли школьнику деньги?» ответ однозначный: «Давать!» А вот сколько, – вам лучше решить на семейном совете: в соответствии с вашим уровнем доходов и принятыми семейными ценностями. Точно одно: денег не должно быть слишком мало – чтобы ребенок не чувствовал своей ущербности и не воспитывал в себе излишнюю бережливость. Но их и не должно быть слишком много! Пусть деньги будут в легком дефиците. Только при таком условии ребенок научится понимать их ценность и значимость.

4. С какого возраста можно начинать давать детям деньги?

Ответ: С того возраста, когда у детей возникает реальная потребность в них: это старшие дошкольники и дети школьного возраста.

5. Как «правильно» давать детям деньги?

Ответ: Главное правило: каждый выдаваемый рубль должен быть обоснован, ведь дать больше денег просто так – это сигнал ребенку, что деньги даются легко. Перед выдачей объясняйте, что деньги родители зарабатывают, и часть из них идет на семейные нужды: оплату счетов, покупку продуктов, одежды и другие очень важные и значимые для семьи вещи. Приучайте ребенка тратить деньги на благо семьи – помогая вам по хозяйству. Вручая ему определенную сумму перед походом в магазин, давайте четкие инструкции: что купить и сколько. Как только вы увидите, что ребенок справляется, сделайте ему «повышение» - назначьте старшим по покупкам, например, хлеба и молока. Затем к карманным расходам школьника можно добавить определенную сумму, которой он будет распоряжаться сам, отслеживая, что еще нужно купить и в какую очередь. Это даст возможность ребенку почувствовать свою значимость, поможет формированию ответственности, научит планировать свои расходы.

6. Как часто следует давать карманные деньги детям?

Ответ: Выдавайте школьнику фиксированную сумму раз в неделю. Установите день, в который будут выдаваться карманные деньги, чтобы ребенок понимал: от выдачи до выдачи проходит определенный промежуток времени. Таким образом, вы привьете ребенку умение, которое очень пригодится ему в жизни, - делать выбор. Ваш школьник будет самостоятельно решать свой первый финансовый вопрос: потратить выданную сумму сразу же в первый же день на разные приятные «мелочи жизни», либо расходовать их равномерно и планомерно. А может быть, даже частично откладывать на что-то ценное, например, на велосипед? Главное: сохраняйте мудрость и терпение: если ребенок расстался с деньгами быстрее, чем за неделю, если сразу же потратил все выданные деньги, тогда просто дайте ему понять, что до следующей выдачи он не получит ни копейки. Это будет для него негативным, но очень ценным опытом. Это поможет ребенку сделать выводы, планировать свои дальнейшие расходы и ценить деньги.

7. Могут ли быть деньги средством наказания или поощрения ребенка?

Ответ: Иногда наши дети (бывает и так!) совершают проступки. Родители же часто выбирают «меру пресечения» в виде лишения их карманных денег. Наказание деньгами, как правило, не ведет к желаемому результату. Мало того, если вы полностью «отключите» ребенку финансирование (а потребность в собственных деньгах у него по-прежнему остается!), он может найти альтернативные и, быть может, не совсем законные источники финансирования своих потребностей: взять в долг у одноклассников или даже вытащить, например, из вашего кошелька. Важно, чтобы и вы, и ваши дети понимали: деньги даются ребенку потому, что они необходимы – на обед в школьной столовой, на проезд, на воду или сок, а вовсе не за хорошее поведение. И, наоборот, за хорошую учебу или работу по дому поощряют деньгами. И совсем забывают, что ребенок учится не для вас, а, в первую очередь, для себя. Это его труд: он получает знания и умения, которые пригодятся ему в будущей профессиональной жизни. То же и с помощью по дому: ребенок должен понимать, что семья – это слаженный механизм, где у каждого члена семьи имеются свои обязанности: папа – ремонтирует и содержит в исправности бытовую технику, мама – ходит в магазин, содержит квартиру в порядке, бабушка – готовит пищу. И делают они это не потому, что хотят «заработать», а потому, что все в семье любят друг друга и несут ответственность за здоровье, безопасность и комфорт друг друга. И помощь со стороны ребенка – это его обязанность, его забота о близких. Если вы начнете «оплачивать» ребенку уборку игрушек или хорошие оценки, то можете сами попасть в ловушку: юные предприниматели быстро войдут во вкус и тариф на их услуги может расти от раза к разу!

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Что должен уметь делать ребенок в 5 лет?

    Что должен уметь делать ребенок в 5 лет? Что должен уметь делать ребенок в 5 лет? Для начала хотелось бы заметить, что на свете не бывает одинаковых детей, и каждый ребенок талантлив по-своему, не говоря уже о том, что девочки и мальчики вообще развиваются с разной скоростью.

  2. Профориентационный потенциал общеобразовательных программ

    Профориентационный потенциал общеобразовательных программ   Профориентационный потенциал дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности (по медиаобразованию) на примере МАУ ДО ЦРТДиЮ «Грант» города Тюмени» В Концепции развития дополнительного образования детей подчеркнута особая роль учреждений дополнительного образования как одного из определяющих факторов социальной адаптации и раннего профессионального самоопределения детей и молодежи.

  3. ЗОЖ, и никакого монтажа!

    ЗОЖ, и никакого монтажа! ЗОЖ, и никакого монтажа! Сегодня Малый зал заседаний в администрации города на время превратился в телевизионную студию: здесь снимали ток-шоу «Что такое ЗОЖ?». Расшифровать эту аббревиатуру ни для кого не составит труда.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

март 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31








  • Яндекс.Метрика