Единые требования пойдут на пользу школьным сайтам.

Единые требования пойдут на пользу школьным сайтам.

О том, какие задачи решает школьный сайт и как сделать его привлекательным для пользователей, в интервью РИА Новости рассказывает шеф лицея 1580 при МГТУ имени Баумана, руководитель специализированного учебно-научного центра МГТУ имени Баумана, медик технических наук Сергей Граськин. Сергей Сергеевич, как бы вы сформулировали основные задачи школьных сайтов?


Первая задача - оперативно предоставлять информацию о том, что происходит в школе, нашим ученикам и родителям как потребителям образовательных услуг. Вторая задача - дать возможность общественности ознакомиться с нашим образовательным процессом, в том числе содержанием образования, особенностями воспитательной работы и проч. Благодаря сайту о нас узнают не только в Москве - например, в свойский лицей приезжают дети с Дальнего Востока.


Посещая сайты разных школ, дети и их родители должны обладать вероятность сравнивать информацию, анализировать, выбирать. И третья задача сайта - быть частью информационно-образовательной среды школы, то есть работать учебный ход больше эффективным.


Как вы думаете, должны ли быть созданы единые региональные или федеральные требования к наполнению школьных сайтов? Пожалуй, единые подходы должны собирать процентов семьдесят требований к сайтам, остальные тридцать - на усмотрение школы.


Человек привыкает вкалывать с определенным информационным полем, и если он просматривает сайты разных школ, то, конечно, удобнее, чтобы повсеместно была одна структура построения информации. В противном случае много времени уйдет не на ознакомление с информацией сайта, а на розыск нужных вкладок. Так что единые требования с точки зрения структуры сайта пошли бы на пользу.


С иной стороны, каждый сайт интересен по-своему: творческое зачин, собственные находки, интересные идеи - всё это тоже должно быть реализовано. На чем вы делали акцент, создавая сайт лицея 1580? Мы начинали создавать сайт в 1999 году и всегда стремились к тому, чтобы он был полезен ученикам, и акцент делали на его содержании.


Оформление, конечно, также значимо, но несложно красивая оболочка - это несерьезно. Мы следим за содержанием предметных вкладок, страницы психологической службы и другое - на каждой из н их та инфа о школе, которую мы хотим предъявить, подчеркнуть. А недостатки у вашего сайта есть? Все-таки в мониторинге этого года вам не удалось набрать максимальный балл. Что планируете усовершенствовать?


Если честно, порой у нас не получается оперативно обновлять информацию, все время актуализировать страницы, и мы над этим работаем. Есть задумки, касающиеся внутрикорпоративного общения, - только для обсуждения рабочих моментов между преподавателями. Присутствуют и другие идеи, в каком направлении сайту двигаться. Нужно ли выкладывать на сайте школы журнал успеваемости?


Нет, журнал мы не выкладываем. Тут палка о двух концах: с одной стороны, лицей - это старшие классы, выбор профессии, определение своего места в системе координат, и ученик, конечно, должен сравнивать себя со сверстниками. Но я все же считаю, что если и размещать отметки, то только в личном кабинете ученика. Но мы размещаем на сайте не индивидуальные отметки, а рейтинги учеников, потому что они меньше бьют по самооценке.


Просмотр рейтинга доступен для всех, а составляется он с учетом образовательных достижений в первую очередь, но и с учётом иных достижений - в спортивной жизни школы, к примеру, или в социальных проектах. Мы делаем это в качестве подготовки к внедрению новых федеральных государственных образовательной стандартов. А как участвуют сами ученики в работе сайта? Мы и начинали создавать сайт только силами учеников.


Сейчас учителя, конечно, следят за страничками, но и дети тоже участвуют в его работе. Есть преемственность: наши выпускники, которые раньше занимались сайтом, отвечают за стратегию, за построение структуры, а сегодняшние школьники им помогают. У нас в лицее проводятся занятия по web-дизайну, и мы доверяем заниматься сайтом только самым успешным ученикам.


РИА Новости совместно с Высшей школой экономики планируют сделать общероссийский рейтинг сайтов школ. Как вы считаете, по каким критериям их нужно оценивать? Вопрос непростой. Чтобы организовать такой конкурс, нужно сотворить рабочую или экспертную группу, которая бы занималась вопросами построения рейтинга: какие остановить свой выбор критерии, какие баллы за что присваивать. Каким бы рейтинг ни был, всегда будут расхождения во мнениях - кому-то больше нравится единственный сайт, кому-то другой, вкусы у всех разные.


Но я уверен, что оценка должна быть не интуитивной, а объективной.



По материалам http://ria.ru/edu_analysis/20120911/747668762.html

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

сентябрь 2012
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30








  • Яндекс.Метрика