Дети и реклама – опасное сочетание

Дети и реклама – опасное сочетание

Замечали ли Вы, с каким интересом и восторгом дети смотрят рекламные блоки? К сожалению, у детей нет естественной защиты от воздействия рекламы. Если в красивом ярком ролике сказали, что что-то очень вкусно и полезно – дети в это безоговорочно верят. Создатели рекламы используют самые сильные каналы воздействия – зрительный и слуховой, что и рассчитано в первую очередь на особенности восприятия детской психики. Существует целый ряд хитростей и уловок, чтобы привлечь аудиторию к ролику. Это и запоминающиеся слоганы, всем известные мультяшные герои, веселые песенки и стишки. Реклама всегда идет немного громче остального вещания, она яркая и запоминающаяся.


В суете и быстроте нашего сегодняшнего мира, родителям проще всего включить ребенку телевизор, что бы хоть немного отдохнуть. Это очень опасная практика. Реклама, как и телевидение в целом, делает детей легковозбудимыми, приучает их к необузданному потребительству, влияет на развитие личности, формирует ложные ценности и идеалы. Во многих странах Европы под давлением недовольных родителей принят ряд законов, весьма суровых в отношении детской рекламы. Так, например, в Швеции вообще запрещены ролики, направленные на детей младше 12 лет. В других странах рекламодателей обязывают пропагандировать в роликах семейные ценности, дружбу, доброту, справедливость.


Цель любой рекламы – сделать так, чтобы человек перестал сознательно контролировать свои желания. И именно у детей моментально вырабатывается условный рефлекс: купить – получить удовольствие. Реклама обещает. Что жизнь может стать сказкой, что желания сбудутся, что не нужно прилагать усилий – только купи, загляни под крышечку, отправь sms, разверни обертку. Все сводится к одному: не купишь – будешь неудачником. Уже сейчас молодые люди, а особенно подростки оценивают друг друга не по характеру, а по тому, насколько модная у человека одежда, какой у него мобильный телефон, планшет или автомобиль.


Такая философия грозит нашим детям большими разочарованиями во взрослой сознательной жизни. Ведь реальный мир живет по жестоким правилам и законам, всегда найдется тот, кто может себе позволить больше и лучше. Не все дается легко и на все блага необходимо зарабатывать. Что же делать в такой ситуации? Один мой знакомый просто-напросто выбросил свой телевизор и стал больше внимания уделять детям. Если вы все же не готовы к таким радикальным решениям, то четко контролируйте, что смотрит ваш ребенок, выключайте телевизор на время рекламных блоков, выключайте звук и отвлекайте ребенка игрой. А главное, не идите на поводу у рекламщиков, не покупайте все, что просит ребенок, объясняйте ему, что зарабатывать должен и он: своим хорошим поведением, учебой и помощью по дому. Помните, отношение детей к материальным ценностям формируются на примере родителей.


Юлия Малинина

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

апрель 2014
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30








  • Яндекс.Метрика